По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самым популярным среди россиян стал проект «Окна Победы». В нем приняли участие 26% жителей страны из числа тех, кто слышал о проведении этой акции в своем городе. К 9 мая россияне украсили окна своих квартир и домов портретами фронтовиков, военными фотографиями, плакатами, детскими рисунками и словами благодарности ветеранам.
Еще 24% опрошенных участвовали в акции «Свет Победы». Вечером 9 мая, после наступления темноты россияне зажигали свечи и фонарики в память о погибших на войне. Еще одной популярной акцией стал проект «Флаги России»: 24% респондентов вывесили на окнах и балконах российский триколор и георгиевские ленточки.
Около 21% жителей России 9 мая в 19 часов после минуты молчания вышли на балконы и общим хором спели песню «День Победы». При этом 20% россиян держали в руках портреты своих родных — участников войны. Каждый десятый россиянин присоединился к поздравлениям ветеранов во дворах своих домов. 69% участвовавших в опросе ВЦИОМ подчеркнули, что хотели бы, чтобы ветеранов в таком формате поздравили и в следующем году.
«Все перечисленные акции положительно оцениваются абсолютным большинством россиян: к поздравлениям ветеранов во дворах отнеслись положительно абсолютное большинство россиян (93%), к акции «Мечты победителей» – 92%, к всенародному исполнению песни «День Победы» – 90%, а к акциям «Бессмертный полк на балконах» и «Окна Победы» – по 88% опрошенных, к акциям «Свет Победы» и «Флаги России» – по 87%», – говорится в результатах исследования